Все ожидания разбились о суровую реальность.
Хотя, положа руку на сердце, не было у меня никаких особых ожиданий от родительства. Виделись только какие-то приятные картинки из фильмов, о том, как довольный папа играет и хорошо проводит время с чистыми, весёлыми и послушными детьми.
Когда родился мой первенец, первое, что я подумал: “Господи, за что мне ЭТО? Такая хорошая, удобная жизнь была!”
Сына мучали колики и газики. Он много плакал и капризничал. Бессонные ночи совершенно выводили из себя. “Ну, я то тут причём? Почему я должен страдать от того, что он не спит?” — думал я.
Сейчас понимаю, что был тогда бесконечно инфантилен и попросту не готов к детям. Слава Богу, моё непринятие малыша с лихвой компенсировалось тем, что жена погрузилась в материнство за нас двоих.
И только когда ребёнку исполнилось 1,5 года, я начал включаться. Начал строить свои планы с учётом того, что он у меня есть. Начал рассматривать всю свою жизнь с позиции: “А что я для него сделаю? Какие знания и умения заложу?”
Вспомнил о том, что больше всего лично на моё мировоззрение повлиял когда-то именно отец. Он мало принимал участия в моём воспитании, но те часы, которые мы проводили вместе, для меня до сих пор драгоценнейшее воспоминание.
А потом я увидел, что чем больше времени провожу с сыном, чем сильнее вкладываюсь общение с ним, тем мне самому становится это нужнее и важнее.
Мне кажется, что наше общество довольно инфантильно. Очень немногие готовы взять на себя ответственность за свою жизнь. А, если этого не сделать, то как тогда брать на себя ответственность за жизнь маленького человека?
Впрочем, появление ребёнка — это всегда развитие для его родителей. Даже если поначалу кажется, что активная и интересная жизнь закончилась. Если они, конечно, настроены на семью.
Например, маленькие ролики про детскую психологию, которые присылала мне жена в первые годы жизни сына, привели к тому, что я в результате пошёл учиться на психолога.
Так получилось, что сын, такой маленький и беспомощный, помог мне повзрослеть. И за это я ему бесконечно благодарен.